Традиционная надежность.
Постоянство развития.
Новинки
Региональный склад в г. Санкт-Петербург
Вальцлента
Электронит
Накладки
Безасбестовая ткань
Колодка дискового тормоза для БелАЗ 7555
16 Сентября 2019 УралАТИ - На взлет!...
16 Апреля 2019 Музей Урал Ати...
18 Марта 2019 15 лет...
Галерея

Новости » Наше интервью

Наше интервью

 

20 Апреля 2020

 

Попробуйте решить задачу: «Сколько волка ни корми – он все равно в лес смотрит». Готова поспорить, задачка вызвала у вас недоумение. Впрочем, как и у многих взрослых. Если детям требуется несколько секунд, чтобы найти решение нестандартной ситуации, то вот у взрослых возникают трудности.
О том, как творчески решать задачи в масштабах предприятия, об ограничениях в собственной голове и о редких профессиях беседуем с заместителем главного инженера по оборудованию, главным механиком, начальником ремонтно-механического цеха завода «УралАТИ» Владимиром Владимировичем Бородулиным.

- Владимир Владимирович, я так понимаю, сотрудники вспомогательных служб решают задачу чтобы все оборудование работало в штатном режиме. Справляетесь?

- Об этом лучше всего спросить у руководителей предприятия или у начальников подразделений. Они являются моими экзаменаторами. Лучше, наверное, рассказать о сложностях и особенностях работы…
Вы знаете, сегодня профессия «слесарь-ремонтник» чуть ли не занесена в красную книгу. Когда я был школьником, отец стращал меня: «Учись хорошо, иначе пойдешь работать слесарем». А сегодня это один из самых востребованных сотрудников. С проблемой найти умелого слесаря столкнулись многие предприятия в стране, о чём сегодня достаточно ярко обсуждается на различных форумах и конференциях. На сегодняшний момент мы вынуждены отправлять на обучение людей с другими профессиями, потому что готовых специалистов на рынке труда нет. Если раньше обучение по профессии «слесарь по ремонту оборудования» можно было провести силами предприятия, то сегодня только организации имеющие образовательную лицензию. Это вызывает определённые трудности. Так что – без грамотных специалистов, об эффективном предприятии не может быть и речи.

- Каким был Ваш путь в профессию?

- Сам я начинал свой трудовой путь на Ремонтно-механическом заводе в Асбесте, слесарем-электриком по ремонту подвижного состава. Прошёл много профессиональных ступеней – от мастера участка, до главного инженера. По образованию я энергетик, но именно на «АРМЗ» прошел отличную практическую школу, и за это очень благодарен тому опытному коллективу настоящих профессионалов, старожил. Многому научился в то время. Этот опыт и багаж знаний теперь способствуют эффективной работе здесь, на заводе «УралАТИ».

- На заводе «УралАТИ» какие задачи решаете?

- Главная задача – поддержание оборудования в работоспособном состоянии, а также ремонт, хранение и контроль оснастки. Станок – это механизм, а оснастка – это приспособление, которое дает возможность изготавливать качественные детали. Вот все, что связано с оснасткой и оборудованием по механической части – ответственность главного механика.

- Выходит, от того, как работает станок, зависит качество выпускаемой продукции?

- Завод «УралАТИ» - это уникальное производство. И такого оборудования в России – единицы. Поэтому наша задача – настроить процесс обслуживания и ремонта оборудования до самого оптимального уровня, при котором качество продукции будет постоянным и максимальным. Помню, как впервые увидел на заводе механизм ткацкого станка - я был поражён! От одного привода, при помощи тяг и рычагов, по достаточно непростой кинематической схеме, приводятся в движение несколько рабочих элементов станка. Каждый со своей степенью регулировки. К таким сложным механизмам уже нет стандартных запчастей, приходится заказывать у специализированных организаций. Можно сказать, мы вынуждены ремонтировать, у нас других вариантов нет- не существует аналогичного оборудования. Важную роль в надёжности оборудования, играет и оператор. И если грамотно эксплуатировать оборудование, то затраты на ремонт будут в десятки раз меньше.
Ну а качество продукции зависит и от оператора, и от состояния оборудования, и от качественного сырья, и от снабжения, и от сотрудников отдела контроля качества, и от того, насколько оперативно сигнализирует мастер в случае отклонений в производственном процессе… То есть на конечную продукцию влияет множество факторов. Но все эти факторы, создают, конечно, люди. А вот насколько они заинтересованы в сохранении стабильного производственного процесса – это уже вопрос. Меня даже уговорили писать диссертацию на эту тему. Если коротко, то она звучит примерно так: «Вовлеченность персонала как повышение эффективности предприятия». Наблюдая за студентами, учениками и работниками, к сожалению вижу, что немногие действительно увлечены решением каких-то задач. А ведь от вовлеченности сотрудников зависит успех предприятия.

- Наверное, нужен стимул…

- Что такое стимул? На языке древних римлян stimulus, стимулятор, представлял собой длинную остроконечную палку, которой погоняли быков на пахоте, то есть побуждали их к действию. Так же длинными остроносыми палками принуждали слонов двигаться быстрее. Поэтому в своей диссертации я как раз работаю над тем, как вовлечь людей в процесс, в решение задач. Стимул – эффективен на первоначальном этапе, вовлечённость – это прорыв. Если человека принудили выполнять какую-либо работу, реализация улучшений будет на самом низком уровне.

- Насколько я знаю, Вы еще преподаете в лицее №9…

- Не совсем так. С Лицеем № 9 у нас совместные проекты по инженерному классу. А преподаю я в Центре детского творчества, ну и еще веду секцию айкидо. Очень часто цитирую детям космонавта, учёного Сергея Рязанского (слушал его выступление в Сколково, во время конференции «Индустрия 4.0»). Так вот он сказал: «Вы знаете, что я увидел из иллюминатора космического корабля? Границ нет! Они только в ваших головах! Вы можете все».
На мой, взгляд, это отражает отношение человека к выбранному делу. Любую задачу можно решить, если «расшириться». Новаторство как раз-таки и предполагает выход за рамки «традиционного» взгляда на проблему. Поэтому наша служба – механиков-ремонтников, слесарей – это не только действовать, скажем так, «по протоколу», но и проявлять изобретательность, гибкость ума, новаторство.