RU EN
Новинки
Региональный склад в г. Санкт-Петербург
Вальцлента
Электронит
Накладки
Безасбестовая ткань
Колодка дискового тормоза для БелАЗ 7555
Галерея

Полезная информация » Эффективность торможения

Эффективность торможения

 

08 Ноября 2012

 

Недостаточная эффективность торможения

 

1. Самая распространенная причина слабого действия тормозов — утечка тормозной жидкости из колесных или главного цилиндров, а также через шланги. А также истирание тормозных накладок.

Проверьте уровень тормозной жидкости в питательных бачках тормозной системы. Если он значительно снизился, ищите течь. Вначале осмотрите шланги и трубопроводы, затем цилиндры. Если обнаружится заклинивание поршней в колесных цилиндрах, устраните. Негодные детали колесных цилиндров, поврежденные резиновые манжеты и шланги замените. Поскольку цилиндры передних колес расположены в суппортах, то после замены шлангов или манжет прокачайте гидропривод.

 

2. При полной утечке тормозной жидкости в пути ее можно заменить мыльной водой.
Но мыльную воду нельзя использовать зимой. Кроме нее, в качестве заменителя тормозной жидкости временно можно использовать спирт или растительное масло. По возвращении окончательно отремонтируйте, тщательно промойте, заполните и прокачайте тормозную систему.

 

3. Увеличение свободного хода тормозной педали свидетельствует об увеличении зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. Это происходит в следствии стирания накладки .

При замене тормозных накладок необходимо обратить внимание , чтобы на накладке не было трещин, желательно наличие металостружки в составе т.н и хорошие отзывы о данной продукции.Накладки желательно брать сверленые. Это ускорит их установку на автомобиль.

На необходимость проточить тормозные барабаны указывает их скрип.


4. Остальные причины неэффективности тормозов диагностировать сложнее.

Большой тормозной путь при резком торможении, скрип или визг тормозов, занос автомобиля могут быть обусловлены попаданием масла на тормозные накладки. Замасленные накладки промывают теплой водой с моющим средством и шлифуют мелкой абразивной шкуркой.
Если торможение требует большого усилия, необходимо проверить работоспособность гидровакуумного усилителя тормозной системы, герметичность соединения трубопроводов. Обнаруженные неисправные детали заменяют, соединения подтягивают. Для восстановления герметичности можно применять также герметик.

• Неодновременное торможение колес


5. При торможении, особенно на скользкой дороге, автомобиль уводит в сторону.

Наиболее частые причины: неодинаковое давление в шинах правых и левых колес или неисправность регулятора давления, который автоматически корректирует давление жидкости в приводе тормозов в зависимости от нагрузки на автомобиль. Проверку регулятора давления производят на СТО.


6. Внутри тормозного барабана подтекают смазка или масло.

Обычные причины этого — неисправность сальника или попадание тормозной жидкости внутрь механизма. Изношенные сальники замените, отверстия маслоотражателей прочистите, выясните любую иную причину замасливания деталей, тормозные колодки с накладками очистите жесткой щеткой и промойте теплой водой с бензином (с осторожностью, чтобы бензин не попал в тормозную систему).


7. Очень слабо тормозит одно из колес.

Возможно, засорился гибкий тормозной резиновый шланг, или из-за вмятины либо засорения закупорилась одна из трубок, или произошла утечка жидкости из колесного цилиндра.
Вначале проверьте их состояние внешним осмотром. Закупоренную трубку прочистите и промойте, поврежденный шланг замените новым. Если это не поможет, замените неисправную трубку и прокачайте систему. Замените, если нужно, поврежденные резиновые манжеты или защитные колпачки колесного цилиндра.


8. Грубый скрежет переднего колеса при торможении.

Ваши тормозные колодки дошли до последней стадии износа. Замените изношенные до металла тормозные колодки, причем немедленно, пока тормозной диск не задрался и не пришел в негодность.


9. Высокий скрежет в области задних колес.

Проверьте состояние тормозных цилиндров, колодок, барабанов. Скорее всего, заедает поршень в колесном тормозном цилиндре.