RU EN
Новинки
Региональный склад в г. Санкт-Петербург
Вальцлента
Электронит
Накладки
Безасбестовая ткань
Колодка дискового тормоза для БелАЗ 7555
Галерея

Полезная информация » Дисковый тормоз

Дисковый тормоз

 

07 Ноября 2012

 

 

Дисковый тормоз – конструкция тормоза, в котором в отличие от барабанного тормоза тормозные колодки прижимаются к тормозному диску.

Преимущества дискового тормоза
Хорошая устойчивость при торможении;

Незначительное снижение эффективности тормозного действия при нагреве тормозного механизма, хороший отвод тепла (например, при длительном движении под уклон);

Быстрая смена тормозных колодок при ремонте
Дисковые тормоза требуют большей силы для прижатия тормозных накладок к поверхностям трения дисков. Это обеспечивается за счёт соответственно больших поршней и малого зазора (0,1 – 0,2 мм) между тормозной накладкой и диском в расторможенном состоянии.

Износ тормозных накладок более значительный: в 3-4 раза больше, чем в тормозах барабанного типа. При замене тормозных накладок поршни должны быть приведены в своё исходное положение. Так как при этом тормозная жидкость снова поступает в бачёк главного тормозного цилиндра, необходимо крышку открыть и возможные излишки тормозной жидкости откачать (ручным насосом), иначе она может перелиться через край.

При смене тормозных накладок следует обращать внимание на то, чтобы не повредить предохранительные колпаки рабочие поверхности поршней, так как это приведёт к нарушению действия тормозов. Следует применять тормозные накладки, рекомендуемые заводом-изготовителем, в противном случае возникает опасность нарушения функционирования тормозов.

Признаками износа дисков тормозов являются приходящие по всей их поверхности кольцевые бороздки (канавки). Если эти бороздки приблизительно равномерны и неглубоки, тормозные диски можно оставить для дальнейшего использования. Если при проверке выявятся относительно более глубокие бороздки и будет установлена уменьшённая толщина тормозных дисков, их следует заметить или расточить.

При дальнейшем использовании бывших в употреблении тормозных дисков, а также при установке новых тормозных накладок следует обращать внимание на то, чтобы новые тормозные накладки были подогнаны по своей форме наружной поверхности к тормозным дискам; только в этом случае будет обеспечено полное тормозное усилие. Поэтому при пробной поездке после замены тормозных накладок тормоза следует несколько раз проверить при резком торможении, чтобы таким образом притереть тормозные накладки.

При возникновении других неисправностей в дисковых тормозах (например, неисправленный или негерметичный тормозной цилиндр, заклинённые поршни) следует обращаться для их устранения на станцию техобслуживания, так как возможность дальнейшего использования неисправных узлов (деталей) может оценить только опытный специалист.

При длительном движении по мокрой дороге действие тормозов может значительно уменьшиться, так как дисковые тормоза могут быть влажными из-за водяного тумана возникающего вокруг колёс. Они высыхают за счёт периодического притормаживания восстанавливают таким образом свою тормозную эффективность. Так как оба дисковых тормоза не бывают сухими в одинаковой степени, легковой автомобиль при торможении может испытывать сильные боковые смещения.

При движении зимой по дороге, обработанной щёлочью, следует соблюдать ещё большую осторожность, так как щёлочь воздействует на дисковые тормоза как смазка, уменьшая силы трения. Поэтому по мокрой или обработанной щёлочью дороге следует двигаться, соблюдая осторожность, правильно и своевременно начинать торможение. При движении во время дождя следует с учётом транспортной обстановки на дороге периодически осуществлять лёгкое торможение для того, чтобы подсушить мокрые тормозные диски и накладки за счёт тепла, образующегося при торможении, а также убедиться в эффективности тормозов.

Причины неисправностей дисковых тормозов и способы их устранения

Неисправность

Причина

Устранение неисправностей

Неравномерный износ тормозных накладок

Используются нерекомендуемые тормозные накладки

Заменить тормозные накладки рекомендуемыми для данной марки легкового автомобиля

 

Сильное загрязнение в тормозных цилиндрах

Очистить тормозные цилиндры и проверить исправность защитных чехлов

 

Ослабленные болтовые соединения

Проверить и подтянуть крепления до требуемого момента затяжки

 

Коррозия тормозных цилиндров и поршней

Удалить ржавчину со скользящих поверхностей поршней и цилиндров. Неисправный грязезащитный чехол заменить

Клинообразный износ тормозных накладок

Качество тормозных накладок неудовлетворительное

Тормозные накладки заменить

 

Ослаблено крепление болтовых соединений

Болтовые соединения проверить и подтянуть до требуемого момента затяжки

 

Коррозия тормозного цилиндра или поршня

Удалить ржавчину со скользящих поверхностей цилиндра (поршня)

Сильный износ тормозных накладок и дисков

Попадания грязи между дисками и накладками

Очистить поверхности

При выключении тормозов сохраняется постоянный контакт накладок с тормозным диском

Коррозия тормозных цилиндров или поршней

Удалить ржавчину и сделать скользящие поверхности поршня и цилиндра гладкими

 

Заедание поршня в тормозном цилиндре

Отшлифовать тормозной цилиндр

 

Отсутствует зазор между накладкой тормозной колодки и диском

Установить зазор (0,1 мм) между накладкой тормозной колодки и диском

Заклинивает тормозную накладку

Сильное загрязнение тормозных цилиндров

Очистить цилиндры и проверить грязезащитные чехлы

 

Поршень заклинен

Удалить ржавчину со скользящих поверхностей поршня и цилиндра

Слишком большой ход педали тормоза

Износ уплотнительного кольца поршня

Проверить уплотнительные кольца поршней

 

Негерметична тормозная система

Определить место подтекания тормозной жидкости и устранить неисправность

 

Наличие воздуха в тормозной систему

Прокачать тормозную систему

Боковой увод автомобиля при торможении

Неравномерный износ или загрязнение тормозных накладок

Проверить и заменить тормозные накладки

 

Сильное загрязнение тормозных цилиндров

Очистить цилиндры, проверить грязезащитные чехлы

 

Коррозия отдельных тормозных цилиндров

Удалить ржавчину со скользящих поверхностей цилиндра и поршня

 

Сильный износ, неравномерная толщина одного из тормозных дисков

Проверить тормозные диски и при необходимости заменить

Снижающийся уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Сильный износ тормозных колодок дисковых тормозов

Заменить тормозные колодки

Утечка тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Негерметичность тормозной системы или подводящих трубопроводов главного тормозного цилиндра

Определить и устранить места течи тормозной жидкости

Возникновение вибрации педали тормоза

Значительные износ или отклонения в толщине тормозных дисков

Проверить тормозные диски и при необходимости заменить

 

Ослабли болтовые соединения

Болтовые соединения проверить и подтянуть до предписанного момента затяжки

 

Тормозные диски сильно изношены, сильное боковое биение тормозных дисков

Проверить боковое биение тормозных дисков и при необходимости заменить

 

Значительный люфт в подшипниках колёс

Подшипники колёс заменить

Визг тормозов

Поставлены нерекомендуемые тормозные накладки

Поставить предписанные тормозные накладки

 

Сильное загрязнение или попадание воды в тормозные цилиндры (накладки заклинены)

Очистить цилиндры от загрязнения, проверить грязезащитные чехлы

 

Ослаблены болтовые соединения

Проверить и подтянуть болтовые соединения до предписанного момента затяжки

 

Тормозные диски сильно изношены, сильное боковое биение

Проверить толщину и боковое биение тормозных дисков

Неудовлетворительная эффективность торможения по мокрой дороге

Попадание воды на трущиеся поверхности тормозных дисков

Просушить диски периодическим торможением